Днепропетровское областное общество

Ассоциации филателистов Украины

ЕВРОПА 2018: МОСТЫ. Выпуск Фарер

Почта Фарерских островов

23 апреля на Фарерских островах вышла серия марок под эгидой EuroPost. Тема  этого года, как известно - МОСТЫ. 

Учитывая размеры Фарерских островов, может показаться довольно странным, что инфраструктура, транспорт и логистика всегда составляли одну из самых больших проблем островов. Крутая горная местность представляла большие трудности для передвижения, проливы с сильными течениями и предательскими водами  всегда представляли опасность для их преодоления. В начале 20-го века были установлены паромные связи между островами и поселениями, и когда первые автомобили появились на Фарерских островах в 1922 году, стала очевидной необходимость расширения дорожной инфраструктуры.

10 крон - Streymin Bridge - мост через Атлантику
В марте 1971 года строительная и гражданская компания E. Phil & Søn начала строительство моста между Eysturoy и Streymoy. Место, выбранное для моста, было одним из самых узких участков над «Sundalagið», каналом, разделяющим острова. На стороне Стриймома мост расположен чуть южнее небольшого поселка Лангасандур, а на стороне Эйстурой мост находится между городами Норскали и Ойярбакки. Место называется «Við Streymin» из-за сужения пролива, что приводит к сильным океанским течениям между островами. Строительство моста заняло полтора года. Он был 220 метров в длину и 9,5 метров в ширину, и высотой 17 метров. 30 октября 1973 года мост был официально открыт для движения. Сначала он обеспечивал движение только  на север вдоль северо-западной стороны Эйстурии, но через три года был открыт большой туннель, соединяющий мост с центральной частью острова вдоль Скалафьордура с линией между Лейрвиком и северными островами. В 2006 году открылся большой подводный тоннель между Лейрвиком и Клаксвиком, что привело к прямым дорожным связям между Куной, Борджой, Вирой и Эйстурой, Стримой и Вагар. Мост «við Streymin» стал первым шагом в обширном проекте связывания дорогами больших частей Фарерских островов. В 2011 году завершено комплексное обновление и расширение моста по пешеходным и велосипедным дорожкам.

18 крон - Мост через Санду

Река Санда протекает от Хавнардалура до песчаного пляжа Сандагерди, с древних времен она являлась границей между Аргиром и Торшавном, столицей Фарерских островов. Аргир когда-то был деревней, но массовое расширение жилых кварталов в столичном регионе  и сегодня Аргир является одним из крупнейших пригородов Торсхавна. Название "Аргир" - происходит от фарерского слова «ærgi», "летние пастбища". В 1831 году местный житель Андрасс, которому надоели трудности пересечения реки, начал строить деревянный мост самостоятельно, ему помогали только его сыновья. Мост Андрасса Мортенсена был закончен в 1835 году. Почти столетие мост был единственным проходом. И только в 1920-е  через реку между Аргиром и Торсхавном был построен каменный мост, а в 1960-е уже был возведен капитальный мост. После обширного расширения жилых районов в Аргире давление на мост, построенный в шестидесятые годы, стало слишком большим. Поэтому городской совет Торшавна решил построить новый современный мост через Санду - на этот раз дальше по долине. Официальная дата открытия нового моста - 28 мая 2016 года. Это мост из стали и бетона.  Длина 140 метров  и 14,5 метров в ширину с двумя полосами движения и тротуаром / велосипедной дорожкой. Элегантная архитектура и современное освещение усиливают визуальное впечатление, особенно с U-образными колоннами, напоминающими поднятые руки, поддерживающие мост.

 

 
Технические подробности
  • 23.04.2018
  • отограф: Ólavur Frederiksen
  • офсет
  • 30 x 40 мм
  • 10,00 и 18,00 kr