Днепропетровское областное общество

Ассоциации филателистов Украины

История линкора Saint Stephen

Почта Венгрии

29 июня Magyar Posta выпустила памятный сувенирный лист в память о линкоре SMS Saint Stephen (Szent István на венгерском языке).

Тираж составил семьдесят тысяч перфорированных и две тысячи неперфорированных копий пронумерованного сувенирного листа, созданных дизайнером Имре Бенедеком. 

Szent István blokk_s

В последние месяцы Первой мировой войны обе стороны боролись за победу все более решительно и отчаянно. Антанта запечатала Адриатическое море в проливе Отранто, не позволяя кораблям стран оси двигаться на юг к Средиземному морю. Эта блокада разрушена в 1917 году, но Антанте удалось повторно навязать ее.

Цель новой операции, начатой ​​в 1918 году, в которой принимал участие весь флот Австро-Венгерской монархии, заключалась в том, чтобы сломать блокаду пролива Отранто и захватить морские силы Антанты в Адриатике. Операция началась в ночь 9 июня.

Строительство единственного линейного корабля в венгерской истории началось в январе 1912 года на судостроительном заводе Ganz Danubius в Фиуме (сегодня Риека). Для завершения постройки потребовалось два с половиной года. 

SMS SAINT STEPHEN был одним из первых линкоров, оснащенных тремя пушками 305 мм в каждой башне. Основное оружие корабля состояло из этих орудий, всего двенадцать в четырех башнях, но орудийные башни, расположенные одина над другой, вызывали проблемы стабильности. Позже тройные орудийные башни стали образцом для линкоров американского флота. У Святого Стефана было два винта,  максимальная скорость 20,4 узла (38 км в час).

Несмотря на то, что судно было принято на службу в ноябре 1915 года, оно провело большую часть войны на якоре в порту в Поле (ныне Пула), и использовалось, главным образом, как зенитное орудие. Первой своей миссии Святому Стефану пришлось ждать до той памятной ночи 9 июня. Однако из-за технических проблем конвой мог покинуть военную базу в Поле с задержкой в ​​час, а это означало, что корабли должны были идти и после наступления темноты. На рассвете два итальянских противолодочных моторных катера обнаружили австро-венгерские корабли и сумели подойти к ним. Линейный корабль SAINT STEPHEN был поражен двумя торпедами в 3.31 утра 10 июня. После детонации началась многочасовая борьба за спасение корабля, которая завершилась трагедией. В конце концов корабль опрокинулся и затонул в течение нескольких минут. Его экипаж состоял из 1 087 человек, из которых 85 моряков и 4 офицера погибли.

Провал разрушил последнюю и самую большую запланированную австро-венгерскую морскую морскую операцию. После трагедии броненосца Святой Стефан, флот монархии больше не выходил в море.

Технические данные
Выпущено: 29 июня 2018 года
Номинал: HUF 800.
Технология печати: 4-цветный офсет
Тираж:
70 000 перфорированных сувенирных листов с черной нумерацией и 2 000 неперфорированных с красными номерами
Размер марки с перфорацией: 45 мм x 30 мм
Размер беззубцового блока: 100 мм x 70 мм
Тип бумаги: бумага для печати почтовых марок
Отпечатано: ANY Biztonsági Nyomda Nyrt.
Автор: Имре Бенедек