Днепропетровское областное общество

Ассоциации филателистов Украины

Научные открытия ирландских ученых - на марках

Почта Ирландии

6 сентября вышла серия, повествующая о научном вкладе ирландских ученых в последние годы. Дизайн марок довольно прост, а местами и непонятен. Но попытаемся разобраться, что же хотели сказать художники. Серия состоит из четырех марок номиналом в 1 евро. Рисунки на марках выполнены холодным серым, надписи - флуорисцентным оранжевым.

Первая марка серии рассказывает об открытии физиков из Тринити колледжа (Дублин, Ирландия) новой формы света. В 2016 году они обнаружили, что при двумерном распространении света в специально сконструированной установке полный угловой момент света может быть кратен h/2, то есть величине в два раза меньшей постоянной Планка. До этого считалось, что угловой момент может быть кратен этой постоянной. Не буду описывать подробности. Вот ссылка на статью об этом открытии в журнале Наука и Жизнь, а здесь  ссылка на статью Тринити колледжа (англ.)

Вторая марка рассказывает о работе ученых из APC Microbiome Institute, выделивших  новое антимикробное средство под названием формицин. Это вещество обнаружили в бактериях, живущих в кишечнике скумбрии. Формицин может убивать широкий спектр вредных бактерий.  Подробнее о работе - в статье журнала Microbiology Society (англ.)

Третья марка «Эмиссия адсорбции» посвящена ​​работе профессора Майка Заворотко, директора Фармацевтического исследовательского центра по синтетикам и твердотельным веществам. Его работа в области кристаллотехники включает в себя разработку новых материалов путем обработки таких молекул, как блоки LEGO®, чтобы они могли выполнять точную функцию, основанную на конкретной потребности, включая адсорбцию вредных газов.

Марка «Предсказания неонатальных приступов» рассказывает о работе команды Центра INFANT по предотвращениям черепно-мозговой травмы у новорожденных. Директор INFANT профессор Джеральдина Бойлан разработала уникальный алгоритм интерпретации сигналов мозга новорожденных для определения аномалий.

Технические данные:
Дата выпуска: 6 сентября 2018 года
Размер марки: 36 мм x 36 мм
Бумага: Tullis Russell 102gsm PVA gummed