Днепропетровское областное общество

Ассоциации филателистов Украины

                                                                                    ​Почтовые марки в оправе

​Почтовая марка с Одри Хепберн ушла с молотка за 150 тысяч евро

Среди марок воздушной почты значительный интерес представляют марки цеппелинной почты. История дирижаблей (цеппелинов) связана с именем их конструктора, одного из пионеров воздухоплавания, графа Фердинанда Цеппелина. 

Мы уже говорили, что с развитием техники почтовых перевозок появлялись новые категории марок. Одним из величайших событий в этой области после первой мировой войны было гигантское развитие воздушного сообщения. Оно вызвало настоящую революцию в истории почты и почтовых отправлений. Революции этой предшествовали знаменательные события, тесно связанные с развитием средств связи, полеты на воздушных шарах, голубиная почта, наконец, полеты дирижаблей и самолетов. 

Наверное, не все собиратели марок на тему живописи знают, что американец Самуэль Морзе, создатель аппарата и одновременно телеграфной азбуки, был художником. Сконструированный им в 1837 году телеграфный аппарат и изобретенный в 1876 году американским физиком Александром Беллом телефонный аппарат произвели революцию в почтовой связи. Практическое применение этих изобретений привело со временем к появлению марок для оплаты телеграмм и телефонных переговоров.

Единственными в своем роде были марки для «плавающих несгораемых сейфов». Хотя они были изданы через три года после окончания первой мировой войны, их появление было связано именно с военными действиями. Дело в том, что в годы войны голландский флот понес большие потери из-за пиратских нападений немецких подводных лодок и от немецких мин. Однако и после войны оставшиеся в водах морей и океанов мины представляли собой большую опасность и голландский флот продолжал нести потери. При этом гибло много ценных почтовых отправлений. 

Как видно из названия раздела, эти марки служили для оплаты отправлений, перевозимых морским и речным транспортом. В свое время их выпускали как государственные почтовые власти, так и частные судоходные компании.

Уже в сороковых годах прошлого века Роуленд Хилл, человек необычайно изобретательный, выдвинул идею пересылки писем по подземным трубам с помощью сжатого воздуха или всасывания. Эта идея была осуществлена. В 1854 году в Лондоне построили пневматическую линию длиной около 300 метров для пересылки телеграмм с биржи на главный телеграф. Позднее, в 1862 году, английская фирма «Pneumatic Despatch Company» построила 600-метровую пневматическую линию между одним из лондонских вокзалов и ближайшим почтамтом. 
Пневматическая почта возникла в городах многих государств, например в 1865 году в Берлине, в 1875 году в Вене (действовала до 1956 г.). Подобный вид почты мы встречаем в Нью-Йорке, где в 1892 году таким образом биржа была связана с главным почтамтом, в Париже и в некоторых итальянских городах. Однако не везде пневматическая почта доступна публике. Например, в Англии пневматическая почта служит исключительно внутренним служебным целям. Не везде почтовые ведомства выпускали почтовые знаки оплаты для пневматической почты. Специальные карточки для пневматической почты еще в XIX веке выпускались в Германии и Австрии, а специальные марки для этой почты выпускала и выпускает только итальянская почта в Генуе, Милане, Неаполе, Риме и Турине. Первые из них появились в 1913 году. Кроме указания страны и номинала, на них написано: «Posta pneumatica» («Пцевматическая почта»). 

10.jpg 
Италия, 1921 и 1925 гг., 
марки пневматической почты. 

Почтовый голубь сыграл серьезную роль в истории связи. Почти с незапамятных времен с помощью голубей пересылали самые разнообразные вести. Б большинстве случаев это была информация военного или разведывательного характера. Разумеется, подробно рассказать о ней невозможно, поскольку сведения держались в тайне и документация о них отсутствует. 

В 30-е годы во многих странах пытались пересылать письма ракетами. Многочисленные экспериментальные запуски ракет с почтой в тот период оставили прочный след в филателии в виде виньеток, полуофициальных и официальных конвертов) почтовых карточек, марок и штемпелей. 

 

        

   В феврале 1856 года почтмейстер Британской Гвианы в Демераре (теперь Джорджтаун) Э.Д. Уайт заметил, что запасы марок, доставлявшихся из Англии, подходят к концу. Несмотря на оповещение об этом почтовых властей в Лондоне и заказ на новую партию марок, желанный груз не поступал.

 

Винахід поштової марки

"Появление марки является логическим этапом в развитии всей культуры человечества ... Нужны многие века на создание политических и социально-экономических предпосылок, письменность, грамотность, бумага, транспорт, прежде чем появилась почтовая марка". (Э. Кренкель)

До сих пор продолжается полемика об авторстве почтовой марки. Некоторые специалисты приписывают авторство шведу Льют Габриель Треффенбергу. Дело в том, что именно он еще в 1823 году предложил идею использования конвертов для предварительной оплаты почтового отправления. Треффенберг предлагал на конвертах напечатать рельефное или красочное изображение почтовой марки. Причем в проекте речь шла о защите от подделок! Однако его предложение было отклонено как "бессмысленное".

Підробки в збиток пошти

Подделки  марок в ущерб почте крупных государств встречается крайне редко. Это крайне тяжелое в организации уголовное преступление. В отличие от подделки редких марок, рассчитанной на частных лиц, фальсификация действующих почтовых марок дает выгоду очень нескоро и требует налаженного массового производства с возможностью подделки защитных знаков. Однако, несмотря на все сложности, отдельные случаи подобных махинаций все таки происходят.

ОПЕРАЦИЯ «Фондовая биржа»

Под таким названием вошла в историю филателии крупная афера с фальшивыми марками в ущерб британской почты. Были подделаны огромное количество, английских зеленых марок номиналом в 1 шиллинг, выпускавшихся в 1872-1873 гг ..

Уже много лет человечество не делает проблемы из того, как упаковать свою корреспонденцию. Теперь достаточно увлажнить полоску клея на клапане конверта, рукой разгладить место склейки, и письмо можно бросать в почтовый ящик. Не правда ли, все просто? Однако додумались до этого не сразу…