Заметки о зарождении филателистического общества в Днепре.
Игорь Карпенко из будущей книги-исследовании филателистического движения в Украине.
- Информация о материале
- Просмотров: 62
М.Крамаренко. Я кайфую от того, что я филателист! )))
- Информация о материале
- Просмотров: 605
К 30-летию Ассоциации Филателистов Украины (АсФУ).
И вновь про почтовые марки, вернее, про людей, которые их собирают…
К 30-летию Ассоциации Филателистов Украины (АсФУ).
2022 год выдался самым драматичным и сложным в истории современной Украины. Украинские почтовые марки – символы независимого государства появились 30 лет назад в 1992 году, они обозначили существование новой независимой страны и подчеркнули украинскую самобытность. И, хотя, еще в 1991-м почта СССР выпустила марку, посвященную годовщине принятия Декларации о государственном суверенитете Украины, именно с выпуска 1992 года филателисты чаще всего начинают свои хронологические коллекции, посвященные современной Украине.
- Информация о материале
- Просмотров: 61
Днепропетровский метрополитен в почтовой истории.
Как-то раз во время очередной встречи нашего «филателистического братства» мне задали вопрос: «А почему ты не хочешь написать статью по истории филателии нашего города, ведь в ней есть множество еще не раскрытых страниц?» И я подумал, что, наверное, было бы хорошо подготовить статью по событиям, которые действительно оставили значительный след в почтовой истории нашего города. Причем для филателистов интерес представляют не только события, произошедшие в далекий период становления и развития почтового обращения Екатеринославской губернии Российской империи, но и события, произошедшие уже после обретения Украиной независимости -в конце ХХ века.
- Информация о материале
- Просмотров: 316
Особенности выпусков стандартных почтовых марок СССР 1948- 1956 годов.
Я всегда искренне восхищался коллекционерами, собирающими стандартные почтовые марки и изучающими на их основе отдельные аспекты истории почты. Поэтому неудивительно, что значительную часть времени я потратил именно на изучение выпусков стандартных почтовых марок, начиная с первых выпусков марок Российской империи 1857-1858 годов и заканчивая выпусками современных стандартных почтовых марок Украины. И чем больше я получал информации об отдельных выпусках «стандартов», их отличительных признаках, тиражах, почтовом применении и т.д. тем больше у меня возникало желание детально разобраться в особенностях выпусков стандартных почтовых марок и их последующей каталогизации.
- Информация о материале
- Просмотров: 1049
Почтовая марка с Одри Хепберн ушла с молотка за 150 тысяч евро
- Информация о материале
- Просмотров: 295
Марки цеппелинной (дирижабельной) почты.
Среди марок воздушной почты значительный интерес представляют марки цеппелинной почты. История дирижаблей (цеппелинов) связана с именем их конструктора, одного из пионеров воздухоплавания, графа Фердинанда Цеппелина.
- Информация о материале
- Просмотров: 366
Авиационные марки.
Мы уже говорили, что с развитием техники почтовых перевозок появлялись новые категории марок. Одним из величайших событий в этой области после первой мировой войны было гигантское развитие воздушного сообщения. Оно вызвало настоящую революцию в истории почты и почтовых отправлений. Революции этой предшествовали знаменательные события, тесно связанные с развитием средств связи, полеты на воздушных шарах, голубиная почта, наконец, полеты дирижаблей и самолетов.
- Информация о материале
- Просмотров: 657
Телеграфные и телефонные марки.
Наверное, не все собиратели марок на тему живописи знают, что американец Самуэль Морзе, создатель аппарата и одновременно телеграфной азбуки, был художником. Сконструированный им в 1837 году телеграфный аппарат и изобретенный в 1876 году американским физиком Александром Беллом телефонный аппарат произвели революцию в почтовой связи. Практическое применение этих изобретений привело со временем к появлению марок для оплаты телеграмм и телефонных переговоров.
- Информация о материале
- Просмотров: 449
Марки "нетонущей" почты.
Единственными в своем роде были марки для «плавающих несгораемых сейфов». Хотя они были изданы через три года после окончания первой мировой войны, их появление было связано именно с военными действиями. Дело в том, что в годы войны голландский флот понес большие потери из-за пиратских нападений немецких подводных лодок и от немецких мин. Однако и после войны оставшиеся в водах морей и океанов мины представляли собой большую опасность и голландский флот продолжал нести потери. При этом гибло много ценных почтовых отправлений.
- Информация о материале
- Просмотров: 432
Марки морской и речной почты.
Как видно из названия раздела, эти марки служили для оплаты отправлений, перевозимых морским и речным транспортом. В свое время их выпускали как государственные почтовые власти, так и частные судоходные компании.
- Информация о материале
- Просмотров: 436
Марки пневматической почты.
Уже в сороковых годах прошлого века Роуленд Хилл, человек необычайно изобретательный, выдвинул идею пересылки писем по подземным трубам с помощью сжатого воздуха или всасывания. Эта идея была осуществлена. В 1854 году в Лондоне построили пневматическую линию длиной около 300 метров для пересылки телеграмм с биржи на главный телеграф. Позднее, в 1862 году, английская фирма «Pneumatic Despatch Company» построила 600-метровую пневматическую линию между одним из лондонских вокзалов и ближайшим почтамтом.
Пневматическая почта возникла в городах многих государств, например в 1865 году в Берлине, в 1875 году в Вене (действовала до 1956 г.). Подобный вид почты мы встречаем в Нью-Йорке, где в 1892 году таким образом биржа была связана с главным почтамтом, в Париже и в некоторых итальянских городах. Однако не везде пневматическая почта доступна публике. Например, в Англии пневматическая почта служит исключительно внутренним служебным целям. Не везде почтовые ведомства выпускали почтовые знаки оплаты для пневматической почты. Специальные карточки для пневматической почты еще в XIX веке выпускались в Германии и Австрии, а специальные марки для этой почты выпускала и выпускает только итальянская почта в Генуе, Милане, Неаполе, Риме и Турине. Первые из них появились в 1913 году. Кроме указания страны и номинала, на них написано: «Posta pneumatica» («Пцевматическая почта»).

Италия, 1921 и 1925 гг.,
марки пневматической почты.
- Информация о материале
- Просмотров: 261
Марки голубиной почты.
Почтовый голубь сыграл серьезную роль в истории связи. Почти с незапамятных времен с помощью голубей пересылали самые разнообразные вести. Б большинстве случаев это была информация военного или разведывательного характера. Разумеется, подробно рассказать о ней невозможно, поскольку сведения держались в тайне и документация о них отсутствует.
- Информация о материале
- Просмотров: 373
Марки ракетной почты.
В 30-е годы во многих странах пытались пересылать письма ракетами. Многочисленные экспериментальные запуски ракет с почтой в тот период оставили прочный след в филателии в виде виньеток, полуофициальных и официальных конвертов) почтовых карточек, марок и штемпелей.
- Информация о материале
- Просмотров: 427
САМАЯ РЕДКАЯ МАРКА