Днепропетровское областное общество

Ассоциации филателистов Украины

Марки пневматической почты.

Уже в сороковых годах прошлого века Роуленд Хилл, человек необычайно изобретательный, выдвинул идею пересылки писем по подземным трубам с помощью сжатого воздуха или всасывания. Эта идея была осуществлена. В 1854 году в Лондоне построили пневматическую линию длиной около 300 метров для пересылки телеграмм с биржи на главный телеграф. Позднее, в 1862 году, английская фирма «Pneumatic Despatch Company» построила 600-метровую пневматическую линию между одним из лондонских вокзалов и ближайшим почтамтом. 
Пневматическая почта возникла в городах многих государств, например в 1865 году в Берлине, в 1875 году в Вене (действовала до 1956 г.). Подобный вид почты мы встречаем в Нью-Йорке, где в 1892 году таким образом биржа была связана с главным почтамтом, в Париже и в некоторых итальянских городах. Однако не везде пневматическая почта доступна публике. Например, в Англии пневматическая почта служит исключительно внутренним служебным целям. Не везде почтовые ведомства выпускали почтовые знаки оплаты для пневматической почты. Специальные карточки для пневматической почты еще в XIX веке выпускались в Германии и Австрии, а специальные марки для этой почты выпускала и выпускает только итальянская почта в Генуе, Милане, Неаполе, Риме и Турине. Первые из них появились в 1913 году. Кроме указания страны и номинала, на них написано: «Posta pneumatica» («Пцевматическая почта»). 

10.jpg 
Италия, 1921 и 1925 гг., 
марки пневматической почты.